«Если вы такие умные, то почему такие бедные?»- вопрос справедлив, особенно по отношению к людям, чья профессия — зарабатывать деньги. История Сороса показывает, как философская теория реально может превратить абстрактные идеи в прибыль. Теория рефлексивности Сороса первоначально возникла вне связи с финансами, а как убежденность, что гуманитарные науки, в отличие от естественных наук, имеют дело с рефлексирующими субъектами (узнать что такое рефлексия), поэтому методологии этих наук могут различаться. Не став философом, Сорос применил идеи рефлексивности к финансам. Свою теорию рефлективности Сорос изложил в книге Алхимия финансов скачать. Согласно теории рефлективности цены на финансовые активы определяются не только фундаментальными факторами, но также и тем, что игроки думают об этих ценах. Часто это отношение игроков к рынку влияет на цены, гораздо больше, чем фундаментальные факторы. Даже более того, влияет на сами эти фундаментальные факторы (меняются процентные ставки, пересматриваются инвестиционные проекты). Поддается ли вклад рефлексии в формировании цены финансового актива математическому описанию? За более чем 25 лет после выхода книги Алхимия финансов скачать, не смотря на ее популярность, в теории финансовых рынков не появилось темы, связанной с теорией рефлективности Сороса. Если использовать математическую метафору, то действие рефлексии подобно второй производной. Так, принимая условно, что прибыль компании в среднем постоянная величина, цена акций этой компании должна определятся линейным уравнением от времени Ц=Приб*время. Рефлексия добавляет в эту цену фактор, аналогичный ускорению в уравнении движения, делая цену нелинейной и волатильной. При всей условности данной метафоры, из нее очевидно, что положительные новости (изменение прогноза прибыли) меняют цену не только, исходя из нового значения прибыли, но также из ожиданий, что часто приводит к ценам далеким от фундаментальных. Наоборот, при негативных новостях, цены могут падать ниже их фундаментальных значений.