Мотивация в менеджменте

Во времена донаучного менеджмента считалось, что единственным мотивирующим работников к труду фактором является экономический фактор. Современные теории мотивации расширили список факторов, стимулирующих работников к боле продуктивному труду. К таким факторам можно отнести удовлетворение потребностей (физиологические, безопасности, социальности, успеха и самовыражения — теория Маслоу), потребности власти, успеха и принадлежности (теория МакКлеланд) и др. Для того, чтобы определить какие факторы действуют в каждом конкретном случае, руководитель должен проникнуть во «внутренний мир» своих работников. Это можно достигнуть с помощью рефлексивного управления, т.е. передачей начальником подчиненным оснований для принятия предопределенных решений (узнать что такое рефлексия ). При этом стоит заметить, что работник может не осознавать свой «внутренний мир» и не понимать, что ему нужно для более плодотворной работы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.